top of page

Я Здесь расположены блоги наших читателей, где каждый может обсудить: оставить комментарии и рассказать о себе, тем самым Вы даёте нам право публиковать Вас и распространять данную информацию .

Здесь расположены блоги наших читателей, где каждый может обсудить: оставить комментарии и рассказать о себе, тем самым Вы даёте нам право публиковать Вас и распространять данную информацию .

Откровения латвийского депутата Латвии Яниса Урбановича


Оптимистичная надежда.

жива вера в то, что хотя бы часть позитивного сценария по-прежнему можно реализовать. И если это удастся и когда-нибудь Латвия превратится в нормальное процветающее государство, где людям дышится свободно и живется сытно

Есть вещи, которые абсолютно в равной мере касаются русских и латышей в Латвии.

Пессимизм и всё плохо.

Крах предприятия под именем "Латвийская Республика", Латвийское общество уже многие годы серьезно больно

Сегодня не нужно быть супер-аналитиком или крупным экономистом, чтобы увидеть все то убожество, в которое неумолимо погружается страна. Достаточно взглянуть честно, без шор, чтобы практически повсюду обнаружить признаки деградации, которая происходит в нашей стране в социальной, экономической, гуманитарной, культурной сферах.

Наши города пустеют, наши школы закрываются, больницы отказывают пациентам, а государственная статистика балансирует за гранью с реальности, чтобы нарисовать хоть какой-то прогресс. Продолжать, честно, не хочется. Но перспектив поворота к лучшему я тоже не вижу.

Глава парламентской фракции оппозиционной партии «Согласие» Янис Урбанович заявил рижской газете «Суббота», что власти Латвии не посмеют тронуть русские школы, если русскоязычные жители твердо заявят, что они категорически против их ликвидации. В то же время, по мнению Урбановича, международная обстановка накалилась до такой степени, что это внушает опасения о возможном начале мирового глобального конфликта.

Комментируя декларацию правительства Мариса Кучинскиса, приступившего к работе на прошлой неделе, Урбанович сказал:

«Нет смысла даже читать ее. Декларация — это демонстрация добрых намерений.

Она написана так, чтобы министры выглядели прилично и чтобы не показать, что одна группировка подчиняется другой. А если быть честными, то надо в ней писать: националисты хотят закрыть образование на русском языке,

Кучинскис хочет, чтобы всем было хорошо и его никто не трогал. Тогда всем все будет понятно».

Наше министерство иностранных дел везде хвалится, как хорошо у нас идет интеграция через билингвальные школы.

Но если это так, тогда зачем их ликвидировать?

На самом деле это чисто русофобская акция, выражающая ненависть Нацблока (имеется в виду входящий в правящую коалицию радикально-шовинистический Национальный блок VL-ТБ/ДННЛ — EADaily) ко всему русскому и к русскости, как таковой.

А остальным членам коалиции в принципе все равно. Это такой конформизм жуликов от политиков. Они согласны идти на опасные маневры, потому что в случае чего есть на кого все списать (это не мы — это все они, а мы хорошие!)"

Считаю, что десять лет назад русский избиратель в Латвии сделал свой выбор, сойдя с опасного пути: отказав "пчелам" в своей благосклонности. Те трое или четверо, что остались на плаву, сегодня лишены какого бы то ни было влияния, превратившись в чисто декоративные фигуры. И это случилось не из-за чьих-то козней — к этому привел здравый элементарный смысл, присущий каждому человеку в отдельности, и всем вместе.

Возвращаясь к главному.

Есть вещи, которые абсолютно в равной мере касаются русских и латышей в Латвии.

Сегодня не нужно быть супер-аналитиком или крупным экономистом, чтобы увидеть все то убожество, в которое неумолимо погружается страна.

Достаточно взглянуть честно, без шор, чтобы практически повсюду обнаружить признаки деградации, которая происходит в нашей стране в социальной, экономической, гуманитарной, культурной сферах.

Возможно, эти слова резки, и кто-то за них обязательно обвинит меня в потворстве вражеской пропаганде! — но от этого картина не теряет своей очевидности. Наши города пустеют, наши школы закрываются, больницы отказывают пациентам, а государственная статистика балансирует за гранью с реальности, чтобы нарисовать хоть какой-то прогресс. Продолжать, честно, не хочется. Но перспектив поворота к лучшему я тоже не вижу.

Был ли у Латвии другой сценарий развития? Убежден, что был. Признаюсь, еще жива вера в то, что хотя бы часть позитивного сценария по-прежнему можно реализовать. И если это удастся и когда-нибудь Латвия превратится в нормальное процветающее государство, где людям дышится свободно и живется сытно, то об этом периоде в будущей истории страны напишут примерно так: "И, наконец, они сели и договорились, перепробовав до этого всевозможные другие способы совместного сожительства. И стали от этого жить хорошо".

Вот в этом я совершенно убежден.

Собственно все, к чему я и мои единомышленники призывали на протяжении последних 25 лет, так это услышать и понять другого, отнестись к нему с уважением, найти общий язык и соблюдать договоренности.

Делать это искренне и с открытым сердцем. Если каким-то народам и удавалось примириться, освободившись от тяжести проблем и обид истории, то происходило это только на основе сотрудничества.

А ведь были в Европе времена, когда, например, англичанин о французе говорил только в третьем лице и не иначе, как "french dog"…

Возможно, есть и иной способ преодоления противоречий и строительства справедливого, гармоничного мира.

Не исключено,

своя правота была у Маркса, который настаивал, что революции — это локомотивы истории.

Но только заводят эти локомотивы чаще всего в глухой тупик, выбираться из которого потом предстоит долго и болезненно. Поэтому я не верю в иной путь, кроме эволюции — через согласие, которое, как известно, есть результат компромисса, взаимного уважения и баланса интересов, — ведь "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон".

Уже на моей памяти, при жизни нашего поколения, все без исключения попытки силой, напором, хитростью, террором добиться долгосрочных политических и национальных целей приводили к открытым или отложенным конфликтам.

И потому, как только сегодня кто-то затягивает

"Вставайте, люди русские!",

становится понятно, какое продолжение это пение будет иметь и чем закончится. При этом по-человечески обидно, что главные подстрекатели и запевалы обычно наблюдают дело рук своих со стороны, из-за угла или из уютной эмиграции. Это тоже пройдено не единожды.

У меня дома, в родном Резекне, есть яблоневый сад, многие деревья в нем я посадил когда-то сам. Поэтому знаю, как медленно растет дерево, сколько приходится ждать, пока оно начнет устойчиво плодоносить.

Я знаю, как тщательно и настойчиво нужно ухаживать за яблоней, беречь от морозов, истреблять вредителей, удобрять, поливать, обрезать ветви, чтобы дерево стало сильным, здоровым, чтобы развивалось свободно, вверх и вширь, и при этом не мешало другим в саду.

Возможно, это сравнение покажется кому-то не самым удачным, но, на мой взгляд, оно наглядно показывает, как мы должны и можем растить наш сад, поднимать нашу Латвию.

Латвийское общество уже многие годы серьезно больно. Эта болезнь больше угрожает даже латышам, чем русским, хотя бы потому что Латвия — единственное место, где может развиваться латышский мир, язык, культура, формироваться история народа. Русский мир — он гораздо больше, у русского человека всегда есть возможность переехать на другую землю, где говорят по-русски, и попробовать там строить свою жизнь. Для латыша за границами Латвии всюду чужбина.

Крах предприятия под именем "Латвийская Республика", к моему глубокому сожалению, в принципе, возможен. Причем, главным образом, по внутренним причинам. В мировой истории известны не только исчезнувшие города, но целые народы. И сегодня на планете есть страны-неудачники. Мне очень не хотелось бы, чтобы Латвия пополнила этот список. Поэтому я верю, что у нас, латышей и русских, все еще может "срастись". А для этого требуется разум, воля и время. Может быть, дальше больше времени, чем я когда-то ожидал.

В то же время насилие, давление, агрессия, унижение, выкручивание рук — словом, любая травма, в том числе моральная, не говоря уже о физической, будет отбрасывать этот хрупкий, но необходимый процесс назад. На том и стою.

Неграждан в Латвии становится все меньше, но обида и боль, живущие в их семьях, передаются следующим поколениям. Такое мнение в интервью газете "Вести сегодня" выразил один из лидеров партии "Согласие", руководитель парламентской фракции Янис Урбанович, комментируя резолюцию Европарламента, в которой говорится о правах неграждан в ЕС.

Как напоминает газета, Европарламент вернулся к вопросу неграждан. Один из пунктов резолюции "О ситуации с фундаментальными правами в ЕС (2013-2014)" гласит: "Европарламент осуждает тот факт, что более 500 000 лиц без гражданства в ЕС подвергаются дискриминации; Европарламент призывает ЕС и его членов уважать фундаментальное право на гражданство и призывает ратифицировать и полностью ввести в действие Конвенцию 1961 года о сокращении безгражданства и принятую в 1997 году Европейскую конвенцию о гражданстве".

Янис Урбанович уверен, что резолюция не поменяет отношение латвийских властей к проблеме неграждан. По его словам, именно Латвия среди трех стран Балтии отличается тем, что игнорирует любые рекомендаии органов ЕС по решению проблемы неграждан.

"В этом вопросе Латвия занимает намного более непримиримую позицию, чем Литва и Эстония. В Литве был принят нулевой вариант, а Эстония в 199 году предоставила право всем негражданам голосовать на выборах самоуправлений", - напомнил Урбанович.

Глава парламентской фракции партии "Согласие" считает, что у людей, которые теоретически могут пройти процедуру натурализации и получить гражданство, на деле все меньше мотивации. Также, по его мнению, государство зря рассчитывает на естественные процессы.

"Смена поколений - не решение проблемы: старики умирают, но живущие в семьях неграждан обида и боль остаются. Ведь как это было? В один прекрасный день одной трети жителей Латвии фактически сказали, что им здесь не рады, что у них нет своей страны. И им пришлось с этим жить... Не думаю, что дети, внуки и правнуки неграждан легко забудут об изоляции своих родителей, бабушек и дедушек... Такой шрам сохраняется в памяти долго, и пустыми словами об интеграции и сплочении общества этот шрам не залечишь" - заявил Янис Урбанович. Mixnews.lv 25.02.2016

В прошлом году 75% новых пенсионеров были начислены пенсии в размере до 350 евро в месяц, сообщила сегодня на пресс-конференции директор департамента социального страхования Министерства благосостояния Яна Муйжниеце.

19% всех начисленных в 2015 году пенсий составили пенсии в размере до 150 евро в месяц. Как пояснили представители Минблаг, эти люди платили минимальные взносы соцстрахования.

27% начисленных пенсий составили пенсии в размере от 150 до 250 евро, 29% - от 250 до 350 евро, 13% - от 350 до 500 евро, 10% - от 500 до 1000 евро и лишь 2% - свыше 1000 евро в месяц.

К такой ситуации привело несколько факторов, в том числе тот, что 35% налогоплательщиков вносят социальные взносы с минимальной зарплаты, пояснила Муйжниеце.

В 2015 году средняя пенсия по возрасту в Латвии составила 306,81 евро.

2 марта 2016 года, 20:38


Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
Featured Posts
Archive
Recent Posts
Search By Tags
Тегов пока нет.

Новости социальной жизни, info help news, Хроника получения пособий. HELPSOC Социальная инфо помощь в Латвии, Новости, news online, news  ru, последнии новости 

bottom of page